2. Функциональная диагностика
3. Медицинский массаж:
4.. Специализированная медицинская помощь:
Мы всегда к Вашим услугам, если у Вашего ребенка имеются следующие отклонения:
• страхи
• трудности в учебе
• нарушения внимания
• двигательная расторможенность
• проблемы общения
• нарушения речи
• нарушения пищевого поведения
• нарушения сна
• тики или навязчивости
• проявления подросткового кризиса
• чрезмерное увлечение компьютером или азартными играми
• нарушения поведения
• замкнутость и подавленное настроение
• агрессивное поведение
• недержание мочи и кала
• склонность к самоповреждениям
• мысли о самоубийстве
• аутизм
• психические нарушения при хронических заболеваниях
• нелепые высказывания
• приступы с потерей сознания и судорогами
• неадекватные поступки
«Зрелое родительство» - для мам и детей до 5 лет. Цель данной программы – создание оптимальных условий для сохранения ребенка в семье, развитие ребенка, становление родительской компетенции, а именно – формирование у родителей разумного, грамотного и гуманного подхода к воспитанию малыша. Критерии участия в группе:
- насилие в семье;
- проблемы поведения ребенка;
-родители с проблемами психического здоровья;
- трудности в семейных отношениях или с семьей родителей.
Цель групповых занятий – помочь родителям справляться с их собственными эмоциональными трудностями, а также повысить родительскую компетенцию, что является профилактическими мерами насилия и жестокого обращения в семье.
В работе группы используются различные методы, включая информационные раздаточные материалы, структурированные групповые дискуссии и подробную обратную связь по поводу взаимодействия с ребенком, основанную на разборе видеозаписей. Занятия проходят с использованием поведенческих и психодинамических методов. Эффективность групповой работы проходит постоянную оценку.
Методика «Интекс» - интенсивно-экспрессивная психотерапия и психокоррекция. Разработана д.м.н., зав.каф. детской и подростковой психиатрии РМАПО (г.Москва) Ю.С, Шевченко в соавторстве с В.П.Добридень. Данная методика основана на концепции онтогенетически-ориентированной психотерапии и поведенческого подхода. Воздействие осуществляется на потребностно-мотивационную, когнитивную, социально-коммуникативную и волевую сферу пациентов. Проводится для детей и подростков от 6 до 14 лет и их родителей. Задачи данной методики не только коррекция нервно-психических расстройств, но и обеспечение профилактики семейного благополучия, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной атмосферы, достижение функциональной перестройки семейных взаимоотношений на основе эмоционального сближения ее членов, повышения уровня принятия и уважения.
Нейропсихологическая сенсомоторная коррекция ( разработана на каф. детской и подростковой психиатрии РМАПО, г.Москва). Эта методика – комплекс двигательных упражнений. Суть данного подхода в том, что воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей развития вызывает активизацию развития всех высших психических функций человека. Данная программа хорошо зарекомендовала себя при задержке психического, психоречевого развития, гиперактивности, дефиците внимания, дисграфии и трудностях усвоения школьного материала. Отмечаются улучшения двигательных функций у детей с ДЦП. Занятия проходят индивидуально, два раза в неделю.
Арт-терапия – это метод психотерапии, в котором основным инструментом выявления, проработки и коррекции личностных проблем являются средства пластических искусств ( рисунок, лепка, танец, музыка, коллаж).
В процессе занятий происходит коррекция нервно-психических расстройств, перестройка семейных взаимоотношений, выработка позитивных навыков и эмоциональное сближение членов семьи. Обычный состав группы – 8 – 15 человек. Это могут быть дети от 7 до 15 лет с одним или двумя родителями, подростки 14-17 лет (без родителей).
Программа «Раннее вмешательство» - медико-психологическое сопровождение замещающих семей (приемные, опекунские, патронатные). Обучение специалистов проводила компания КПМГ в партнерстве с Министерством здравоохранения и Министерством соцразвития Нижегородской области. Программы раннего вмешательства (в том числе программы раннего вмешательства для семей, имеющих детей с особыми потребностями) – направлены на помощь семьям, имеющим детей раннего возраст (0-3 года). Это создание оптимальных условий для сохранения ребенка в семье, развитие ребенка, становление родительской компетенции. Важной частью программы является также помощь в разрешении трудностей, которые есть у семьи. Междисциплинарная команда специалистов поддерживает родителей в их усилиях воспитывать ребенка в семье, оказывает психологическую и образовательную помощь.
Программа "Коррекция агрессии у младших школьников". Задачи данного тренинга:
1. Обучение детей конструктивным формам поведения и основам коммуникации через развитие способности адекватного восприятия себя и других людей, формирование четких моральных представлений.
2. Формирование навыков позитивного влияния на других с целью регуляции социальных отношений детей.
3. Снятие чрезмерного напряжения и тревожности, а также барьеров, которые мешают продуктивным действиям детей. Развитие навыков самоконтроля.
4. Игровая коррекция поведения.
Программа включает 13 занятий по 45 минут. Количество участников - 7-8 человек.
Психологический тренинг для дошкольников "Ты и я - мы друзья". Цель данной программы - сохранение психологического здоровья. Рекомендована детям с поведенческими проблемами, имеющими трудности в общении, детям с отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы, а также для всех детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Задачи:
1. Формирование "Я-образа", самооценки у ребенка.
2.Расширение эмоциональной сферы, расширение чувственного опыта.
3. Игровая коррекция отклоняющихся форм поведения.
4.Освоение конструктивных форм поведения и приобретение нового опыта общения.
5. Формирование навыков самоконтроля.
Программа включает 10 занятий.
Логопедические занятия с заикающимися детьми.
Курс разбит на 5 ступеней по 25 занятий (2 раза в неделю).